Учебный план на 2023-2024

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 89
620089, г. Екатеринбург, ул. Благодатская, 49, тел. +7 (343) 295-91-03,
эл. адрес: mdou89@eduekb.ru

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МБДОУ – детский сад № 89
______________ Полозкова Н.В.
от 31.08.2023 № 131-о
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 89
НА 2023-2024 учебный год

Пояснительная записка
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 89 (далее –
Учреждение) разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»;
 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 года № 28;
 Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 года № 2;
 Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 89.
Учебный план – нормативный документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение образовательной деятельности с учетом требований, предъявляемых к объему образовательной нагрузки
обучающихся (воспитанников).

Учебный план – нормативный акт, отражает образовательные области (социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие), виды деятельности детей, направленность деятельности, формы
работы с детьми, предусмотренные ФГОС ДО и ФОП ДО.
Учебный план включает обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная
часть обеспечивает выполнение обязательной части Образовательной программы дошкольного образования Учреждения (в
соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО). Формируемая часть ориентирована на специфику национальных, социокультурных
условий, в то числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции МБДОУ;
выбор технологий (парциальных образовательных программ), цифровых средств обучения и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического
коллектива и МБДОУ в целом.
Учебный план Учреждения устанавливает периодичность и продолжительность занятий: для детей всех возрастных групп
общеразвивающей направленности. При этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает
гибкость, возможность варьирования и интеграции с учетом потребностей и интересов обучающихся.
В Учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности:
 группа раннего возраста – 1;
 вторая младшая группа – 1;
 средняя группа – 1;
 старшая группа – 1;
 подготовительная группа – 2.
Учебный год в Учреждении составляет 36 учебных недель, из них:
 2 недели отводится на адаптационный период (в группе раннего возраста и во второй младшей группе);

 учебный год в Учреждении начинается 1 сентября 2023 г. и заканчивается 31 мая 2024 г.
 с 31 декабря 2023 г. по 8 января 2024 г. в Учреждении – Новогодние каникулы.
Продолжительность занятий для детей раннего возраста от 2 до 3 лет не более 10 минут.
Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста, не более:
 для детей от 3 до 4 лет – 15 минут;
 для детей от 4 до 5 лет – 20 минут;
 для детей от 5 до 6 лет – 25 минут;
 для детей от 6 до 7 лет – 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей раннего возраста от 2 до 3 лет, не более 20
минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более:
 для детей от 3 до 4 лет – 30 минут;
 для детей от 4 до 5 лет – 40 минут;
 для детей от 5 до 6 лет – 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна;
 для детей от 6 до 7 лет – 90 минут;
В середине времени, отведенного на занятие, проводятся физкультурные минутки. Для профилактики нарушения осанки
во время занятий проводятся физические упражнения (физкультминутки). Для профилактики нарушения зрения и зрительного
утомления во время занятий проводится гимнастика для глаз. Продолжительность перерывов между занятиями, не менее 10
минут.
Начало занятий во всех возрастных группах начинаются, не ранее 08.00.

Окончание занятий во всех возрастных группах по реализации основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования Учреждения, не позднее 17.00.
Занятия с использованием электронных средств обучения для воспитанников до 5 лет в Учреждении не проводятся.
Продолжительность использования электронных средств обучения:
 интерактивной доски для детей 5-7 лет на занятии составляет, не более 7 мин, суммарно в день не более 20 минут;
 ноутбука (при наличии дополнительной клавиатуры) для детей 6-7 лет на занятии составляет, не более 15 мин, суммарно
в день не более 20 минут.
При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физминуток во время занятий,
гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, во время письма, рисования и использования ЭСО.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность
занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
 в группе раннего возраста (2-3 года) – 10 минут;
 в младшей группе (3-4 года) – 15 минут;
 в средних группах (4-5 лет) – 20 минут;
 в старших группах (5-6 лет) – 25 минут;
 в подготовительной группе (6-7 лет) – 30 минут.
Один раз в неделю занятие физической культурой для детей проводится на открытом воздухе при соблюдении
микроклиматических показателей:

Климатическая зона

Возраст обучающихся

Температура воздуха, ֯С
без ветра

Средняя полоса

до 12 лет

-9

при скорости ветра

при скорости ветра

до 5 м/с

6-10 м/с

-6

-3

Российской Федерации
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия по физической культуре проводятся в зале (по расписанию) или групповом
помещении.
В Учреждении осуществляется логопедическая помощь, проходят индивидуальные и подгрупповые коррекционные
занятия с детьми 5-7 лет, имеющими нарушения речи различной тяжести. Продолжительность коррекционных занятий (25-30
минут не менее 2-3 раз в неделю с каждым ребенком).
Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога проходит в форме подгрупповых и индивидуальных занятий
с детьми от 2 до 7 лет, осуществляется с учетом возраста (от 10 до 30 минут).
В летний период времени образовательная деятельность осуществляется в различных формах работы с детьми, не
предусматривающих организацию занятий. Содержание образовательной деятельности в летний период времени зависит от
возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной программы дошкольного
образования и реализуется в различных видах деятельности детей, а также в ходе режимных моментов. Содержание
образовательной деятельности в летний период времени носит воспитательную, художественно-эстетическую и спортивнооздоровительную направленность.

Направления
развития детей
(образовательная
область)

Вид детской
деятельности

Познавательное
развитие

Познавательноисследовательская
деятельность

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

Возрастная группа
Длительность в мин.
Образовательная деятельность

Коммуникативная
деятельность
Восприятие
художественной
литературы
Изобразительная
деятельность

Двигательная
деятельность

1 младшая группа
с 2 до 3 лет

Ознакомление с окружающим
миром. Формирование
представлений о природе.
Формирование математических
представлений
Развитие речи
Подготовка к обучению грамоте

Количество занятий, общая нагрузка/ часы
2 младшая группа
средняя группа
старшая группа
с 3 до 4 лет
с 4 до 5 лет
с 5 до 6 лет

10
15
в неделю
в год
в неделю
I Обязательная часть
1
36
1

в год

20
в неделю

25
в год

в неделю

подготовительная
группа с 6 до 7 лет

в год

30
в неделю

год

36

1

36

2

72

2

72

-

-

1

36

1

36

1

36

2

72

2

36

1

36

0,5

18

1

36

1

36

-

-

-

-

0,5

18

1

36

1

36

Формирование интереса к
художественной литературе

Осуществляется в ходе образовательной деятельности и в режимных моментах, совместной деятельности

Рисование
Лепка
Аппликация
Конструктивная деятельность

1
1
-

Прикладное творчество

-

Приобщение к искусству
Театрализованная деятельность
Физическая культура

3

36
36
-

1
36
1
36
2
72
2
72
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
0,5
18
Реализуется в совместной деятельности
1
36
1
36
педагога с детьми, а также в
самостоятельной деятельности
Реализуется в совместной деятельности педагога с детьми, а также в
самостоятельной деятельности
Осуществляется в ходе образовательной деятельности и в режимных моментах, совместной деятельности
Осуществляется в ходе образовательной деятельности и в режимных моментах, совместной деятельности
108
3
108
3
108
3
108
3
108

II Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Художественноэстетическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие

Музыкальная
деятельность.

Музыка

2

72

2

72

2

72

2

72

2

72

Реализуется в совместной деятельности педагога с детьми, а также как занятия по другим образовательным областям

Образовательная нагрузка на ребенка

10
150 мин

360

10
150 мин

360

10
150 мин

360

Коррекционно-развивающая деятельность с учителем-логопедом по оказанию логопедической помощи
Коррекционно-развивающая деятельность с педагогом-психологом

не более 10 минут

не более 15 минут

не более 20 минут

14
350 мин
25 минут

504

не более 25 минут

15
540
450 мин
25 – 30 минут
не более 30 минут


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».