06.06.2019
*Не забудьте заранее познакомиться с режимом детского сада, в который поведете кроху, и максимально приблизить к нему условия воспитания в семье(более ранний подъем, время дневного сна и приема пищи и тд.).
*"Пустяковая"проблема несамостоятельности ребенка может стать едва ли не главной причиной трудной адаптации к детскому саду, поэтому учите детей элементарным навыкам самообслуживания.
*Задачу самообслуживания малышу, которому предстоит скоро стать детсадовцем, стоит облегчить простой стрижкой, удобной одеждой без декоративных элементов(маленьких пуговиц,застежек на спине).
*Для того, чтобы помочь малышу,преодолеть коммуникативный барьер, целесообразно заранее выучить имя и отчество воспитателя и , придя в детский сад, представить кроху и воспитателя друг другу.
*Важно заранее научить малыша общаться со сверстниками(попросить игрушку,поделиться ;подождать , пока другой ребенок поиграет, и тп.) При предварительном знакомстве с обстановкой группы постарайтесь положительно настроить малыша (как много детей,много игрушек).Дайте время малышу спокойно осмотреться.
*Одежда- еще не все. Перед детским садом малышу стоит научиться еще многому: пользоваться унитазом,а не горшком,в том числе спускать воду; обращаться с ложкой и вилкой; самостоятельно вытирать рот салфеткой после еды и сморкаться в носовой платок.
*Впервые столкнувшись с необходимостью ложиться спать в незнакомом месте, без мамы,ребенок безусловно,испытывает стресс едва не более сильный,чем факт расставания с мамой. Поэтому психологи не рекомендуют в первые дни пребывания в детском саду оставлять ребенка на дневной сон.
*Ежедневно расспрашивайте о жизни детского сада. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Ваша беседа должна быть эмоционально ярко окрашена. Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез,относятся с уважением к его проблемам,внимательно с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.