Проект ФАООП ДО
Описание образовательной программы
Настоящая Федеральная адаптированная основная образовательная программа
дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными
возможностями здоровья (далее – Программа) разработана с учетом специфики
дошкольного образования как фундамента всего последующего общего
образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт).
Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки
адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, а
Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.
Программа является документом, в соответствии с которым организации,
осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного
образования (далее – Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают
адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования
(АООП) для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными
возможностями здоровья (далее – ОВЗ):
- адаптированных основных образовательных программ дошкольного
образования детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и
позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации);
- адаптированных основных образовательных программ дошкольного
образования детей с нарушением зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и
косоглазием);
- адаптированных основных образовательных программ дошкольного
образования детей с тяжелыми нарушениями речи;
- адаптированных основных образовательных программ дошкольного
образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
2
- адаптированных основных образовательных программ дошкольного
образования детей с задержкой психического развития;
- адаптированных основных образовательных программ дошкольного
образования детей с расстройствами аутистического спектра;
- адаптированных основных образовательных программ дошкольного
образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- адаптированных основных образовательных программ дошкольного
образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.